Практически в любом коллективе есть один или несколько человек, составляющие центр коллектива, к которым тянутся другие. Таких называют «душа компании». Как правило, такие люди более успешны, имеют большее влияние на окружающих и пользуются популярностью у друзей, знакомых и коллег по работе. Какие качества отличают «душу компании»? Как правило, их слова и высказывания доходят до глубины души слушающих, они зачастую обладают хорошим чувством юмора и многими задатками лидера. У многих есть желание быть такими же успешными в коллективе. Возможно, этого хотите и вы.

 
Итак, что нужно лично вам для того, чтоб стать душой компании? Ваши самые первые шаги это: во-первых, страх перед другими, если он есть – это первое и главное препятствие, которое нужно преодолеть. Чувствуете ли вы боязнь перед новым коллективом, с членами которого вы еще не знакомы, или страх перед публичным выступлением? Если да, тогда вам нужно преодолеть ваш страх – этот внутренний тормоз, который мешает вам оказывать большее влияние на окружающих.
 
Во-вторых, научитесь расслабляться. Представьте себе ту ситуацию, в которой вы можете себя очень неудобно чувствовать, например выступление перед большой публикой. Представьте себе, что вы в этот момент очень спокойны и уверенны в себе, дышите спокойно, говорите убедительно. Продумайте все детали этой ситуации и постарайтесь мысленно отчетливо ее воспроизвести. Далее, в беседе проявляйте позитивные эмоции, но будьте естественны. Следите также за своими жестами и мимикой. Например, такие распространенные жесты, как скрещивание рук на груди или сплетение пальцев говорят о том, что человек в этот момент скорее замкнулся в себе, чем идет на контакт с собеседником. Чересчур эмоциональные жесты также не привлекают слушающих.
 
В-третьих, конечно же, чтобы стать душой компании, вам нужно придерживаться некоторых простых правил поведения в коллективе. А именно:
 
— лучше промолчать, если сказать нечего. Никому не понравятся бессмысленные высказывания или глупости;
 
— если вы не чувствуете себя шибко смышленым – берите пример с более умных и опытных людей, старайтесь перенимать их опыт. Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих;
 
— проявляйте больше инициативы, оригинальности, эрудиции и фантазии! Душа компании всегда знает, чем развеселить коллектив. Если появилась хорошая идея – поделитесь ею с другими. В общем, пробуйте стать заводилой. Проявите себя с неожиданной стороны, раскройте ваши таланты;
 
— изучайте психологию. Очень пригодится. Также обращайте внимание на индивидуальные особенности каждого человека, с которым вы контактируете. Ведь важен индивидуальный подход к каждому;
 
— будьте в курсе последних событий и новостей. Если будете в компании, где полным – полно гламурных девушек, не обходите вниманием тенденции в моде, а при общении с театралом знание афиши премьер поможет наладить более тесный контакт;
 
— будьте независимы и естественны. Вам вовсе не нужно яростно спорить с друзьями о том, какая футбольная команда лучше, но свое мнение у вас должно быть. Конечно же, вовсе не нужно поддакивать и всегда соглашаться в угоду другим, но также избегайте споров и вообще, будьте в мире со всеми, насколько это возможно. Чаще всего споры ни к чему не приводят, кроме ссор. У вас должен быть свой собственный имидж, свой «конек», своя тема, в которой вы отлично разбираетесь.
 
Это – основные советы по теме. Что еще можно добавить? Конечно же, не забывайте о своем внешнем виде и манере разговаривать. Всегда актуальна пословица: «встречают по одежке, а провожают по уму». Часто такие «мелочи», как состояние одежды, прическа, запах изо рта и давно небритое лицо могут сказать о человеке гораздо больше, чем его красивые слова.
 
Будьте общительны, но не болтливы. Пустая трескотня мало кому нравится. В разговоре с человеком больше говорите о том, что ему интересно, не перебивайте собеседников. Люди любят говорить о том, что им интересно и что их тревожит. Дайте им возможность высказаться, не перебивайте.
 
Чтоб избегать неловких пауз при беседе, можете задавать вопросы по теме после монолога рассказчика. Говорите убедительно и красочно, по возможности с юмором, не бойтесь по ходу беседы выразить свои эмоции, но избегайте театральности. В то же время, не стоит никого напрягать беседой, есть люди более замкнутые и молчаливые по натуре. Не забывайте про улыбку – она делает ваше лицо более приятным и дружелюбным.
 
Чтобы иметь много друзей и быть душой компании, вам самому нужно быть дружелюбным. Искренне интересуйтесь вашими друзьями и знакомыми. Не бойтесь спросить у вашего знакомого, как у него дела, почему он такой огорченный, не можете ли вы чем-то помочь и так далее.

Инф. drbobo.ru

Реклама