Принято считать, что еще до рождения, ребенок может слышать голос матери, поэтому нередко будущие мамы начинают разговаривать со своими еще не рожденными детьми задолго до их появления на свет. Однако обоснованность такого подхода до сих пор была вопросом весьма спорным и находилась, скорее, в области домыслов. Тем не менее, ученым удалось доказать не только состоятельность этой теории, но и установить временные рамки, когда процесс налаживания вербальной связи с плодом является наиболее эффективным.

Чтобы с уверенностью сказать о том, что ребенок действительно слышит и воспринимает звуки материнской речи, находясь еще в утробе, понадобилось собрать несколько групп ученых из разных университетов. Сложные исследования проводились специалистами Университета штата Вашингтон (University of Washington), Тихоокеанского Лютеранского Университета (Pacific Lutheran University) в городе Такома (штат Вашингтон) и экспертами нескольких крупнейших исследовательских центров в Швеции. Эксперимент был действительно трудным, поскольку вероятность случайности в «общении» с новорожденными довольно высока, а объективность суждений довольно просто оспорить.

Так или иначе, авторам исследования удалось установить, что воспринимать материнскую речь ребенок может лишь после 30-й недели внутриутробного развития, то есть только последние 10 недель беременности разговаривать с ребенком действительно необходимо. Так как именно в это время у плода уже сформирован сенсорный механизм восприятия звуковых импульсов и передачи их в головной мозг.

Как утверждает глава исследовательской группы, профессор Лютеранского Университета Кристин Мун (Christine Moon): «Это свойство можно использовать для начала обучения ребенка иностранным языкам: сегодня принято рекомендовать не торопиться с началом обучения и не делать этого до 6-8 месяца жизни ребенка. В ходе исследования мы убедились, что уже в первые часы после рождения ребенок воспринимает конкретные звуки материнской речи, а значит можно прививать ребенку знания еще до его рождения».

Целесообразность такого подхода к обучению коллеги не обсуждают, обращая внимание на другое – более важное – значение полученных результатов. Доктор Патриция Куль (Patricia Kuhl) уверена, что это настоящий прорыв в области представлений о развитии человека: «До этого принято было считать, что связь ребенка и матери носит преимущественно психологическую, почти мифическую, связь, однако теперь очевидно, что формирование этой связи имеет конкретную – физиологическую – основу».

Безусловно, чему учить ребенка в утробе решать каждой матери отдельно, но вот отказываться от общения с малышом из-за банального «не верю», пожалуй, не стоит – молчание матери может негативно сказаться на дальнейшем развитии ребенка.

Инф. webapteka.by

Реклама