Есть прекрасное утверждение: «Истина самоочевидна». В принципе, это означает, что вода — мокрая, сахар — сладкий, если обжечься — больно. Но, как и в каждом утверждении, возможны нюансы и тонкости. И вода может обжигать, если будет паром, сахар бывает несладким при нарушениях вкусового анализатора. Ну, и не всем и не при всех ожогах больно.

Истиной можно манипулировать? Скорее всего, нет. Истина останется истиной и без субъективного присутствия человека. Но истину можно по-разному преподнести — так, чтобы грани истины засверкали с другой стороны. С неожиданной. Настолько неожиданной, что не было сил устоять перед доводами и аргументами.

Не удивлюсь, если каждому из читателей неоднократно приходилось кого-нибудь и в чем-нибудь яростно убеждать. Супругов, детей, родителей, шефа, коллегу — кого угодно!

Для того чтобы убеждать у вас получалось без потерь на поле боя — прислушайтесь к нашим рекомендациям.

Самое первое и основное: будьте сами уверены в том, в чем хотите убедить собеседника. Например, «Рыбий жир — вкусный» — звучит неубедительно. Вас голос выдает.

Но если серьезно, то уверенности вам прибавит:

— владение всей информацией по данному вопросу (если вы хотите убедить начальника повысить вам зарплату, аргументируйте это. В конце концов, вы уже пять лет работаете в этой компании, у вас отличные результаты и прекрасные рекомендации. А еще вы закончили курсы, прошли тренинги и имеете навыки);

— подготовка почвы. Сообщите начальнику, что вы хотите с ним обговорить очень важное дело послезавтра, после обеда и будете рады, если он уделит вам внимание;

— осознание собственной ценности. Вы же действительно прекрасный специалист! У вас чудесное будущее! Зачем же вам держаться за эту организацию, где работают сплошные жадины?

— спокойствие. Оно вообще никому не повредит;

— это звучит банально, но наденьте что-нибудь такое, что придает вам уверенности. Пусть эту вещицу никто и не видит, главное, что вы знаете, что она на вас и делает вас просто неотразимой. Тот же эффект оказывают и любимые духи.

И рекомендации, способствующие безболезненному убеждению:

— улыбайтесь. Во-первых, улыбка обезоруживает, во-вторых, улыбающийся человек подсознательно располагает к себе, в-третьих, улыбка вам идет;

— обращайтесь к человеку по имени. Давно и не только нам известно, что звук собственного имени — самый сладостный для каждого человека;

— повторите позу человека. Такое нехитрое использование азов НЛП творит чудеса;

— скажите что-нибудь приятное в начале разговора. Что хотите — про погоду, про шарфик, про котенка, про вчерашний сериал. Но не переусердствуйте:

— убеждая, сохраняйте ровный, доброжелательный тон. Не умоляйте и не требуйте;

— не используйте длинных и слишком коротких фраз. Говорите в умеренном темпе, с нормальной интонацией;

— если вас будут расспрашивать, будьте готовы доказывать правильность своей позиции и своих требований;

— не лгите;

— можно пошутить, чтобы немного разрядить обстановку;

— предлагайте замену, если вам нужно убедить собеседника отказаться от чего-либо;

— не оставляйте недосказанностей. Всегда договаривайте до конца, всегда уточняйте, если что-то не поняли.

Психологи говорят о нескольких специфических методах убеждения.

1. Фундаментальный метод. Суть его в том, что вы знакомите человека с вашими аргументами, а он, поразившись их точности, принимает вашу точку зрения.

2.  Метод противоречия. Основан на выявлении противоречий в рассуждениях, а также аргументации собеседника и заострении внимания на них.

3. Метод сравнения. Очень эффективен и имеет исключительное значение (особенно когда сравнения подобраны удачно).

4. Метод «да, но». Его лучше всего использовать, когда собеседник относится к теме разговора с некоторым предубеждением. Поскольку любой процесс, явление или предмет имеют в своем проявлении как положительные, так и отрицательные моменты, метод «да, но» позволяет рассмотреть и другие варианты решения вопроса.

5. Метод «кусков». Суть метода — в расчленении монолога вашего собеседника на ясно различимые части: «это точно», «это сомнительно», «здесь существуют самые различные точки зрения», «это явно ошибочно».

6. Метод «бумеранга». Дает возможность использовать «оружие» собеседника против него самого. Не имеет силы доказательства, но оказывает исключительное воздействие на аудиторию, особенно если его применить с изрядной долей остроумия.

7. Метод игнорирования. Его суть: факт, изложенный собеседником, не может быть опровергнут вами, но зато его ценность и значение можно с успехом игнорировать.

8. Метод выведения. Основывается на постепенном субъективном изменении существа дела.

9. Метод видимой поддержки. Примерная схема: «Однако… вы забыли в подтверждение вашего тезиса привести еще и такие факты… (перечисляете их), и это далеко не все, так как…».

Инф. myshine.ru

Реклама