Одно дело узнавать новую информацию, как например, новый номер телефона или новое слово, но совсем другое дело создание определенного архива в мозге который сможет быть доступным тогда, когда вам, это будет нужно.

 Недавно проведенный анализ, опубликованный в журнале Neuroscience исследователями Йоркского Университета и Гарвардской Школы Медицины, доказывает, что сон может помочь осуществить и то и другое.

Ученые обнаружили, что сон помогает людям запоминать новое изученное слово и пополнять словарный запас их «умственного лексикона».

В течение анализа, который был профинансирован Экономическим и Общественным Научно-исследовательским Советом, исследователи учили добровольцев новым словам вечером, сопровождая безотлагательным тестом. Добровольцы спали всю ночь в лаборатории, в то время как их мозговая деятельность записывалась при помощи электроэнцефалограммы, или ЭЭГ. На следующее утро тест выявил, что участники эксперимента могли вспомнить и воспроизвести больше слов, чем они это делали сразу после того, как они их выучили, демонстрируя усиленное запоминание новой информации во время сна.

Это явление не наблюдалось в контрольной группе добровольцев, которые обучались утром и проходили тест вечером, без сна в перерывах. Обследование мозговых волн доброволец во время сна показало, что глубокий сон (медленно-волновой сон) более чем быстрое перемещение глаз (REM) или некрепкий сон помогали в усвоении новой информации.

Когда исследователи изучили, если новые слова были интегрированы в существующие знания умственного лексикона, они обнаружили наличие различных типов деятельности в спящем мозге. Периоды сна являются краткими, но интенсивными всплесками мозговой деятельности, которая отражает информационную передачу между разными областями памяти в мозге – гиппокампуса в глубине мозга и неокоры на поверхности мозга.

Память в гиппокапусе загружается отдельно от других видов памяти, тогда как память в неокоре связана с другим видом знаний. Добровольцы, которые больше спали, успешно справлялись с тестом на воспроизведение новых слов, недавно заученных, чем в остальных словах в их умственном лексиконе, демонстрируя, что новые слова были переданы из гиппокампуса в некору во время сна.

Профессор Йоркского Университета, Отдела Психологии, Гареф Гэскелл (Gareth Gaskell) отметил следующее: «Мы ранее предполагали, что сон играет важную роль в реорганизации новой памяти, но нам впервые удалось пронаблюдать это в действительности». Эти результаты подчеркивают важное значение сна и основной процесс расширения словаря в мозге. Но те же принципы, вероятно, относятся к другим типам обучения.

Соавтор Доктор Джейк Тэмминен (Jakke Tamminen), сказал следующее: «Новая память действительно полезна только в том случае, если вы можете подключить ее к информации, которой вы уже обладаете. Представьте себе, что в игре в шахматы вам сообщили, что правила, по которым перемещаются фигуры, просто изменились. Эта новая информация полезна для вас только в том случае, если вы можете модифицировать вашу стратегию игры, знание того как другие части перемещаются, и как, чтобы реагировать на перемещения вашего оппонента. Наш анализ идентифицирует мозговую деятельность в течение сна, который организовывает новую память и связывает ее с уже существующими знаниями».

Инф. globalscience.ru

Реклама