Обучение игре на музыкальных инструментах, согласно недавней обзорной статье, способствует изменениям в мозге и ведет преимущественно к благоприятным процессам, включая улучшенное изучение и понимание языков.

Исследования, освещенные в статье, предполагают возможную связь во время музыкальных упражнений между процессами, происходящими в мозговых клетках и процессами, отвечающими, например, за речь, чтение и понимание иностранного языка.

» Эффект музыкальных упражнений, тонизирующий мозг и повышающий слуховые данные, является родственным эффекту физических упражнений, благотворно влияющих на здоровье тела,» говорят исследователи.

Исследования, результаты которых были опубликованы в журнале Nature Reviews Neuroscience, напоминают обществу о необходимости «пересмотреть роль музыки в формировании индивидуального развития»; и школы должны решительно повышать меры, по внедрению музыкальных упражнений в куррикулум, отмечают исследователи.

Музыкальный мозг

Ухо музыканта должно быть особенно настроено на музыкальные звуки, их синхронизацию и качество. Исследования показали, что такие упражнения ведут к изменениям в слуховой системе мозга. Например, у пианистов в большей степени проявляется мозговая деятельность в слуховой коре — части мозга, ответственного за обработку звуков — чем у людей не связанных с музыкой во время прослушания звуков фортепиано.

Музыканты, как утверждают исследователи, к тому же обладают более большим объемом мозга в областях, отвечающих за игру на музыкальных инструментах, включая двигательные и слуховые регионы. Эти преимущества музыкальных тренингов оказывается, пересекаются с процессами понимания речи.

Музыка и речь имеют немного общие черты. И в том и в другом процессе, отмечают исследователи, чтобы ясно изложить информацию используется тональность и синхронизация, и оба требуют участия памяти и внимания.

Исследования показывают, что у детей с музыкальной подготовкой более развита нервная деятельность в ответ на изменения в тональности речи, чем у детей без такой подготовки. Развитая способность обнаруживать изменения в тональности сможет помочь музыкантам лучше судить об эмоциональности в речи или различать утверждение от вопроса. Дети, имеющие музыкальное образование, обладают более широким словарным запасом и способностями в чтении, чем дети, не имеющие такого образования. Дети с музыкальной подготовкой к тому же проявляют больше способностей в изучении иностранных языков.

Музыканты обладают лучшими способностями в компоновки звуковых образцов в слово в иностранном языке, замечают исследователи.

Отличить речь от шума

Музыканты, как показывает ряд исследований, могут лучше понимать речь в шумной среде, способность вероятна из-за того, что они должны учиться различать специфические звуки в мелодии. Музыкальная подготовка, согласно опубликованной статье, сможет помочь детям с определенными нарушениями в учебе, как например, дислексия, которые особенно подвержены вредным эффектам шумового фона.» Музыкальная подготовка, усиливает те же нервные процессы, которые часто являются недостаточными у индивидуумов с развитой дислексией или, которые испытывают трудности распознавания речи в шумной среде,» говорят исследователи.

Тем не менее, к настоящему времени большинство исследователей, рассматривающих полезные эффекты музыкальных упражнений, оказываемые на такие способности как, например, языковые считают их достаточными и достойными занятий музыкой. Также, возможно, что некоторые люди несвязанные с музыкой пожелали прекратить свои занятия, поскольку они не испытывали этих благоприятных изменений, говорят исследователи. Исследования эффектов музыкальных упражнений, в школьно-административной программе могло бы помочь ученым лучше понять результаты воздействия их на мозг.

Инф. globalscience.ru

Реклама